МБОУ "Гимназия № 131"
город Барнаул, Алтайский край
  • Безопасность учеников

    Аварийная газовая служба - 04
    121 и 123 – телефонная служба ребенок в опасности

    Помни, что беседа с оператором экстренной службы проходит по определенным правилам:
    Сообщи кратко
    1. Причину вызова.
    2. Фамилию, имя, телефон и адрес.
    Не вешай трубку до конца разговора!!!

    Единый номер вызова экстренных оперативных служб - 112

    Единый номер пожарных и спасателей - 01
    Полиция - 02
    Скорая помощь - 03

    Несколько десятков лет назад слово «терроризм» казалось далеким и не имеющим никакого отношения к обычным людям, тем более к детям. Сегодня это слово прочно вошло в лексикон, а террористическая угроза стала повседневной реальностью. Перед государством встала неотложная задача – обеспечить защиту подрастающего поколения от этой страшной опасности. 

    Антитеррористическая безопасность в школе обеспечивается с помощью комплекса мероприятий, проводимых совместно с администрацией, муниципальными властями, правоохранительными структурами. Эти мероприятия можно подразделить на несколько групп.

    1. Осуществление охраны школы совместно с силами вневедомственной охраны или частных охранных предприятий, в чьи функции входит: обеспечение безопасности школы и всей территории, а также предотвращение опасных ситуаций; установление пропускного режима и запрет на свободный пропуск посторонних людей; защита персонала и детей от любых насильственных действий на охраняемой территории.

    2. Укрепление объекта в инженерно-техническом отношении: установление надежных решеток на окна; замена дверей на металлические с запорами.

    3. Оборудование объекта технической защитой: системой охранной сигнализации; кнопкой тревожного вызова; камерами видеонаблюдения; системами контроля за радиационным, химическим состоянием окружающей среды.

    4. Подготовка паспорта антитеррористической защищенности.

    5. Организация противопожарной и электробезопасности. 

    6. Обучение мероприятиям по гражданской обороне: формирование у педагогического коллектива и учащихся культуры безопасности; контроль всех мероприятий, которыми обеспечивается антитеррористическая безопасность в школе; улучшение материально-технической базы в плане охраны школьного учреждения. 

    7. Финансовая поддержка мероприятий. 

    Все объекты массового посещения людей обязаны разработать Паспорт антитеррористической защищенности. В их число входят и школы. В этом документе отражены сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе. Необходимость введения Паспортов антитеррора объясняется их предназначением и целями. Разработка этого документа необходима для того, чтобы можно было оценить данный объект в плане недопущения террористических актов или минимизации их последствий для здоровья и жизни людей, находящихся на территории объекта. В Паспорте представлены возможные сценарии развития кризисных событий, указаны слабые места в смысле защищенности объекта и варианты их защиты и выхода из кризисной ситуации.

    Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе - руководитель, то есть директор школы. Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения. Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия. В ее состав включаются заместитель директора, начальник штаба гражданской обороны, механик, электрик и другие лица по усмотрению руководителя. Основанием для создания комиссии служит приказ об обеспечении антитеррористической безопасности в школе. 

    1

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    1

    В комплекс предупредительных мер входят: ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства; регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов; тщательный контроль за подбором кадров; систематическая проверка помещений, сданных в аренду; обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей; инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    1

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    -попытка проникновения в школу посторонних людей;

    -стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;

    -ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;

    -изучение подсобных помещений посторонними людьми;

    -прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;

    -выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Действия при появлении посторонних предметов.

    Инструкции по антитеррористической безопасности в школе предполагают следующие действия, которые должны предпринять члены комиссии при появлении незнакомых предметов:

    зафиксировать время обнаружения и известить директора школы;

    эвакуировать всех людей, находящихся в данный момент на территории школы;

    срочно известить все службы и органы правопорядка и обеспечить контроль за их беспрепятственным подъездом к месту нахождения предмета;

    всех прибывших на место происшествия лиц пропускать после тщательной проверки и с разрешения директора.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    -трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;

    -брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;

    -нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    -попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;

    -если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;

    -запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;

    -записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;

    -не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    -проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;

    -усиление охраны и ужесточение пропускной системы;

    -дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;

    -ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;

    -контроль за работой охранников;

    -своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    1

    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

    1

    Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних детей грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

    Детский травматизм в нашей стране в десятки и сотни раз превышающий травматизм в других странах, требует перестать относиться к обучению безопасному поведению ребенка на дорогах как второстепенному предмету. 

    На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов, из которых необходимо подчеркнуть особую значимость возрастных и физиологических особенностей детей.

    Памятка для родителей — водителей и пассажиров 

    Пристегиваться ремнями безопасности необходимо абсолютно всем! В  том числе и в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдет у ребёнка в постоянную привычку,  Дети должны сидеть в специальном детском устройстве или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья.  Как водитель или пассажир вы — пример для подражания. Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения. Если вам что-то не нравится, объясните конкретно, в чём ошибка других водителей или пешеходов.  Во время длительных поездок чаще останавливайтесь. Детям  необходимо двигаться. Поэтому они будут стараться освободиться от ремней безопасности и капризничать.

    При движении по тротуару.
    Придерживайтесь правой стороны.
    Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
    Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
    Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
    Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.
    Готовясь перейти дорогу
    Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
    Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
    Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
    Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
    Не стойте с ребенком на краю тротуара.
    Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.
    Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно
    движется по инерции.

    При переходе проезжей части
    Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.
    Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
    Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
    Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
    Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
    Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не
    осмотрев предварительно улицу.

    Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.
    При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно
    следить за началом движения транспорта.

    Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо
    осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

    При посадке и высадке из транспорта
    Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.
    Подходите для посадки к двери только после полной остановки.
    Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).
    Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место
    (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

    При ожидании транспорта Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.
    Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах
    Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.
    Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
    Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением
    формируется ежедневно под руководством родителей.

    Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.
    Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.
    Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
    Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
    Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
    Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком
    «Пешеходный переход».

    Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае
    ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

    Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге:
    показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой
    скоростью и т.д.

    Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно
    дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.

    Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    работа по профилактике травматизма обучающихся и воспитанников – это комплексная система , включающая профилактические мероприятия по следующим направлениям:

    • Создание безопасных условий обучения и воспитания, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил;
    • Профилактика детского дорожного травматизма, включая профилактику травматизма учащихся на объектах железнодорожного транспорта;
    • Профилактика травматизма учащихся и воспитанников во время проведения учебно-воспитательного процесса;
    • Профилактика травматизма обучающихся во время проведения занятий физической культурой и спортом;
    • Профилактическая работа с родителями по предупреждению детского травматизма.

    В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций:

    • Созданы безопасные условия и среда обучения (воспитания), отвечающие требованиям СанПин;
    • Имеются оборудованные всем необходимым медицинские кабинеты;
    • Все учебные и групповые помещения оснащены современной учебной мебелью в соответствии с ростовыми требованиями санитарно-гигиенических правил и норм и средствами технического обеспечения;
    • Осуществляется постоянный контроль со стороны администрации за сохранением безопасных условий обучения, соблюдением требований охраны здоровья учащихся и воспитанников и соблюдению санитарно- гигиенического режима во время проведения учебно-воспитательного процесса;
    • Проводятся беседы и сюжетно- ролевые игры с воспитанниками начальной школы по профилактике безопасности на дорогах и в транспорте, после окончания уроков с учащимися проводятся «Минутки безопасности».
    • Классными руководителями проводятся инструктажи обучающихся по предупреждению травматизма; организованы дополнительные беседы с детьми и их родителями о соблюдении правил и безопасности дорожного движения, обратив особое внимание на перевозку детей в салоне автотранспорта, родительские собрания по профилактике травм в быту, работа по созданию информационного поля по ответственности за безопасность своих детей.
    • Учителями- предметниками и педагогами дополнительного образования каждым по своему направлению проводятся инструктажи по технике безопасности. Особое внимание уделено дисциплинам физической культуры, химии, физики, технологии, информатики и ОБЖ; По данным предметам разработан и проводится педагогами целый комплекс инструкций и правил для учащихся по соблюдению техники безопасности;
    • Организовано рациональное дежурство педагогов на этажах во время перемен с целью минимизации возникновения травм обучающихся;
    • По предупреждению и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций на дорогах и в транспорте проводятся классные часы, беседы, обучающие семинары, встречи с работниками ГИБДД, творческие конкурсы, квесты по профилактике детского травматизма с применением современных технологий;
    • Организуются и проводятся совместные мероприятия с учреждениями здравоохранения.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie