МБОУ "Гимназия № 131"
город Барнаул, Алтайский край
  • Правила обучения. Права и обязанности учащегося

    Права учащегося

    Учащиеся имеют право на:
    - на получение впервые бесплатного начального общего, основного общего, среднего
    общего образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов;
    уважение своего человеческого достоинства, защиту от всех форм физического
    и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
    благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и
    охрану здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления
    табака;
    свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и
    убеждений;
    защиту от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред здоровью,
    нравственному и духовному развитию;
    развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в
    конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных
    мероприятиях, в т. ч. в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых
    мероприятиях;
    посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в Учреждении
    и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальным актом
    Учреждения;
    участие в научно-исследовательской, научно-технической, экспериментальной и
    инновационной деятельности, осуществляемой Учреждением под руководством
    педагогов;
    опубликование своих работ в изданиях Учреждения на бесплатной основе;
    условия для обучения с учетом особенностей психофизического развития и
    состояния здоровья;
    получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной
    психолого-медико-педагогической коррекции;
    получение знаний, приобретение навыков и умений, соответствующих
    современному уровню развития науки, техники, технологий и культуры;
    профессиональную ориентацию;
    обучение по индивидуальному учебному плану, в т. ч. ускоренное обучение, в
    рамках государственного образовательного стандарта, на обучение на дому (по медицинским
    показаниям) и семейное обучение в пределах осваиваемой образовательной программы в
    порядке, установленном локальным нормативным актом Учреждения;
    - на инклюзивное образование, т.е. обеспечение равного доступа к образованию с
    учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных
    возможностей;
    выражение мнения о выборе формы образования и обучения, выбор формы
    получения образования и формы обучения после получения основного общего
    образования или после достижения восемнадцати лет;
    выбор факультативных и элективных учебных предметов, курсов, дисциплин
    (модулей) из перечня, предлагаемого Учреждением, после получения основного общего
    образования;
    освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями)
    по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов,
    дисциплин (модулей), преподаваемых в Учреждением, в установленном порядке;
    зачет, в порядке, установленном соответствующим локальным актом
    Учреждения, результатов освоения учащимися учебных предметов, курсов, дисциплин
    (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях,
    осуществляющих образовательную деятельность;
    - на открытую оценку знаний и умений учащихся, получение отметки по каждому
    предмету исключительно в соответствии со своими знаниями и умениями;
    каникулы в соответствии с законодательством об образовании и календарным
    учебным графиком;
    перевод в другое Учреждение, реализующую образовательную программу
    соответствующего уровня;
    участие в управлении Учреждением в порядке, установленном уставом;
    ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, уставом,
    лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о
    государственной аккредитации, учебной документацией, другими документами,
    регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в
    Учреждении;
    обжалование актов Учреждения в установленном законодательством РФ
    порядке;
    обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками
    образовательных отношений Учреждения;
    прохождение промежуточной аттестации по соответствующему учебному
    предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые
    локальным актом Учреждения, в пределах одного года с момента образования
    академической задолженности;
    бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной,
    производственной, научной базой Учреждения;
    пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами,
    лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта
    Учреждения;
    поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной,
    научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной
    деятельности;
    создание общественных объединений в порядке, установленном
    законодательством РФ (за исключением детских общественных объединений,
    учреждаемых либо создаваемых политическими партиями, детских религиозных
    организаций) 1 . Принуждение учащихся к вступлению в общественные, в том числе
    политические партии, а также принудительное привлечение их деятельности объединений не
    допускаются;
    - на иные права, предусмотренные Федеральным законом «Об образовании в
    Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
    локальными нормативными актами.

    Обязанности ученика

    Общие правила поведения

    Учащиеся обязаны:
    соблюдать нормативные правовые акты РФ, нормативные правовые акты
    субъекта органов управления образованием муниципального и краевого уровней,
    правовые акты органов местного самоуправления;
    соблюдать устав Учреждения, решения коллективных органов управления
    Учреждением, правила внутреннего распорядка, иные локальные акты Учреждения;
    соблюдать инструкции по охране труда, правила дорожного движения, пожарной
    безопасности, правила безопасности на отдельных уроках, соблюдать правила санитарии,
    гигиены, во время перемен и по окончании занятий придерживаться правил поведения в
    общественном месте, иные нормы, обеспечивающие личную безопасность и безопасность
    образовательного процесса в Учреждении;
    выполнять законные требования и распоряжения администрации и педагогов,
    сотрудников охраны Учреждения;
    добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять
    индивидуальный учебный план, в т. ч. посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную
    подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в
    рамках образовательной программы;
    заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к
    нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
    уважать честь и достоинство других учащихся и работников Учреждения, не
    создавать препятствий для получения образования другими учащимися;
    бережно относиться к имуществу Учреждения;
    соблюдать требования делового этикета, принятого в Учреждении;
    следить за своим внешним видом, выполнять требования к внешнему виду,
    установленные локальным нормативным актом Учреждения;
    соблюдать правила посещения Учреждения учащимися, правила поведения во время урока, правила поведения во время перерывов между занятиями, правила поведения
    на территории учреждения, а также правила пользования библиотекой, объектами инфраструктуры Учреждения.

    Поведение на занятиях

    1. Учащиеся занимают свои места в кабинете по указанию классного
    руководителя или учителя по предмету, который компетентен, учитывать при размещении
    детей их физические и психологические особенности.
    2. Перед началом урока учащиеся должны подготовить свое рабочее место и
    все необходимое для работы в классе.
    3. При входе учителя в класс учащиеся встают в знак приветствия и садятся
    после того, как учитель ответит на приветствие и разрешит сесть.
    4. В случае опоздания на урок учащиеся должны постучаться в дверь кабинета,
    зайти, поздороваться с учителем, извиниться за опоздание и попросить разрешения сесть на место.

    5. Время урока должно использоваться только для учебных целей. Во время
    урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других посторонними разговорами, играми и иными, не относящимися к уроку, делами.
    6. По первому требованию учителя (классного руководителя) учащиеся
    должны предъявлять дневник.

    7. При готовности задать вопрос или ответить учащиеся поднимают руку и
    получают разрешение учителя.
    8. Если учащемуся необходимо выйти из класса, он должен попросить
    разрешения учителя.

    9. Звонок с урока это сигнал для учителя. Когда учитель объявит об
    окончании урока, учащиеся вправе встать, навести чистоту и порядок на своем рабочем месте, выйти из класса.
    10. Запрещается во время уроков пользоваться мобильными телефонами и
    другими техническими устройствами. Следует отключить и убрать все технические устройства (плееры, наушники, гаджеты и пр.), перевести мобильный телефон в бесшумный режим и убрать его со стола. В отдельных случаях использование мобильных телефонов может быть допущено в целях использования в образовательном процессе только с разрешения учителя.

      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie