Правила обучения. Права и обязанности учащегося
Права учащегося
- на получение впервые бесплатного начального общего, основного общего, среднего
общего образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов;
– уважение своего человеческого достоинства, защиту от всех форм физического
и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
– благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и
охрану здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления
табака;
– свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и
убеждений;
– защиту от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред здоровью,
нравственному и духовному развитию; – развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в
конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных
мероприятиях, в т. ч. в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых
мероприятиях;
– посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в Учреждении
и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальным актом
Учреждения;
– участие в научно-исследовательской, научно-технической, экспериментальной и
инновационной деятельности, осуществляемой Учреждением под руководством
педагогов;
– опубликование своих работ в изданиях Учреждения на бесплатной основе;
– условия для обучения с учетом особенностей психофизического развития и
состояния здоровья;
– получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной
психолого-медико-педагогической коррекции;
– получение знаний, приобретение навыков и умений, соответствующих
современному уровню развития науки, техники, технологий и культуры;
– профессиональную ориентацию;
– обучение по индивидуальному учебному плану, в т. ч. ускоренное обучение, в
рамках государственного образовательного стандарта, на обучение на дому (по медицинским
показаниям) и семейное обучение в пределах осваиваемой образовательной программы в
порядке, установленном локальным нормативным актом Учреждения;
- на инклюзивное образование, т.е. обеспечение равного доступа к образованию с
учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных
возможностей;
– выражение мнения о выборе формы образования и обучения, выбор формы
получения образования и формы обучения после получения основного общего
образования или после достижения восемнадцати лет;
– выбор факультативных и элективных учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей) из перечня, предлагаемого Учреждением, после получения основного общего
образования;
– освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями)
по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), преподаваемых в Учреждением, в установленном порядке;
– зачет, в порядке, установленном соответствующим локальным актом
Учреждения, результатов освоения учащимися учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях,
осуществляющих образовательную деятельность;
- на открытую оценку знаний и умений учащихся, получение отметки по каждому
предмету исключительно в соответствии со своими знаниями и умениями;
– каникулы в соответствии с законодательством об образовании и календарным
учебным графиком;
– перевод в другое Учреждение, реализующую образовательную программу
соответствующего уровня;
– участие в управлении Учреждением в порядке, установленном уставом;
– ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, уставом,
лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о
государственной аккредитации, учебной документацией, другими документами,
регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в
Учреждении;
– обжалование актов Учреждения в установленном законодательством РФ
порядке; – обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений Учреждения;
– прохождение промежуточной аттестации по соответствующему учебному
предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые
локальным актом Учреждения, в пределах одного года с момента образования
академической задолженности;
– бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной,
производственной, научной базой Учреждения;
– пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами,
лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта
Учреждения;
– поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной,
научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной
деятельности;
– создание общественных объединений в порядке, установленном
законодательством РФ (за исключением детских общественных объединений,
учреждаемых либо создаваемых политическими партиями, детских религиозных
организаций) 1 . Принуждение учащихся к вступлению в общественные, в том числе
политические партии, а также принудительное привлечение их деятельности объединений не
допускаются;
- на иные права, предусмотренные Федеральным законом «Об образовании в
Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
локальными нормативными актами.
Обязанности ученика
Общие правила поведения
– соблюдать нормативные правовые акты РФ, нормативные правовые акты
субъекта органов управления образованием муниципального и краевого уровней,
правовые акты органов местного самоуправления;
– соблюдать устав Учреждения, решения коллективных органов управления
Учреждением, правила внутреннего распорядка, иные локальные акты Учреждения;
– соблюдать инструкции по охране труда, правила дорожного движения, пожарной
безопасности, правила безопасности на отдельных уроках, соблюдать правила санитарии,
гигиены, во время перемен и по окончании занятий придерживаться правил поведения в
общественном месте, иные нормы, обеспечивающие личную безопасность и безопасность
образовательного процесса в Учреждении;
– выполнять законные требования и распоряжения администрации и педагогов,
сотрудников охраны Учреждения;
– добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять
индивидуальный учебный план, в т. ч. посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную
подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в
рамках образовательной программы;
– заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к
нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
– уважать честь и достоинство других учащихся и работников Учреждения, не
создавать препятствий для получения образования другими учащимися;
– бережно относиться к имуществу Учреждения;
– соблюдать требования делового этикета, принятого в Учреждении;
– следить за своим внешним видом, выполнять требования к внешнему виду,
установленные локальным нормативным актом Учреждения;
– соблюдать правила посещения Учреждения учащимися, правила поведения во время урока, правила поведения во время перерывов между занятиями, правила поведения
на территории учреждения, а также правила пользования библиотекой, объектами инфраструктуры Учреждения.
Поведение на занятиях
1. Учащиеся занимают свои места в кабинете по указанию классного
руководителя или учителя по предмету, который компетентен, учитывать при размещении
детей их физические и психологические особенности.
2. Перед началом урока учащиеся должны подготовить свое рабочее место и
все необходимое для работы в классе.
3. При входе учителя в класс учащиеся встают в знак приветствия и садятся
после того, как учитель ответит на приветствие и разрешит сесть.
4. В случае опоздания на урок учащиеся должны постучаться в дверь кабинета,
зайти, поздороваться с учителем, извиниться за опоздание и попросить разрешения сесть на место.
5. Время урока должно использоваться только для учебных целей. Во время
урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других посторонними разговорами, играми и иными, не относящимися к уроку, делами.
6. По первому требованию учителя (классного руководителя) учащиеся
должны предъявлять дневник.
7. При готовности задать вопрос или ответить учащиеся поднимают руку и
получают разрешение учителя.
8. Если учащемуся необходимо выйти из класса, он должен попросить
разрешения учителя.
9. Звонок с урока – это сигнал для учителя. Когда учитель объявит об
окончании урока, учащиеся вправе встать, навести чистоту и порядок на своем рабочем месте, выйти из класса.
10. Запрещается во время уроков пользоваться мобильными телефонами и
другими техническими устройствами. Следует отключить и убрать все технические устройства (плееры, наушники, гаджеты и пр.), перевести мобильный телефон в бесшумный режим и убрать его со стола. В отдельных случаях использование мобильных телефонов может быть допущено в целях использования в образовательном процессе только с разрешения учителя.