МБОУ "Гимназия № 131"
город Барнаул, Алтайский край
  • Правила обучения. Права и обязанности учащегося

    Права учащегося

    Учащиеся имеют право на:

    на получение впервые бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов;

    – уважение своего человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;

    – благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;

    – свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

    – защиту от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред здоровью, нравственному и духовному развитию;

    – развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в т. ч. в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;

    – посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в Учреждении и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными актами Учреждения. Привлечение обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, осуществляется в соответствии с требованиями трудового законодательства;

    – участие в научно-исследовательской, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности, осуществляемой Учреждением под руководством педагогов;

    – опубликование своих работ в изданиях Учреждения на бесплатной основе;

    – на предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;

    – получение знаний, приобретение навыков и умений, соответствующих современному уровню развития науки, техники, технологий и культуры;

    – профессиональную ориентацию;

    – обучение по индивидуальному учебному плану, в т. ч. ускоренное обучение, в рамках государственного образовательного стандарта, на обучение на дому (по медицинским показаниям) и семейное обучение в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальным нормативным актом Учреждения;

    – на инклюзивное образование, т.е. обеспечение равного доступа к образованию с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

    – выражение мнения о выборе формы образования и обучения, выбор формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет;

    – выбор факультативных и элективных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого Учреждением, после получения основного общего образования;

    – освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в Учреждением, в установленном порядке;

    – зачет, в порядке, установленном соответствующим локальным актом Учреждения, результатов освоения учащимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

    - на открытую оценку знаний и умений учащихся, получение отметки по каждому предмету исключительно в соответствии со своими знаниями и умениями;

    – каникулы - плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком Учреждения;

    – на день отдыха (освобождение по уважительной причине) в день сдачи крови и (или) ее компонентов и в день связанного с этим медицинского осмотра;

    – перевод в другое Учреждение, реализующую образовательную программу соответствующего уровня;

    – участие в управлении Учреждением в порядке, установленном уставом;

    – ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с уставом, со сведениями о дате предоставления и регистрационном номере лицензии на осуществление образовательной деятельности, сведениями о дате предоставления и регистрационном номере государственной аккредитации образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в Учреждении;

    – обжалование актов Учреждения в установленном законодательством РФ порядке;

    – обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений Учреждения;

    – прохождение промежуточной аттестации по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые локальным актом Учреждения, в пределах одного года с момента образования академической задолженности;

    – бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной, производственной, научной базой Учреждения;

    – пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами, лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта Учреждения;

    – поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;

    – создание общественных объединений в порядке, установленном законодательством РФ (за исключением детских общественных объединений, учреждаемых либо создаваемых политическими партиями, детских религиозных организаций)[1]. Принуждение учащихся к вступлению в общественные, в том числе политические партии, а также принудительное привлечение их деятельности объединений не допускаются;

    – на иные права, предусмотренные Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными нормативными актами.

     

    [1] Для детей старше 8 лет.

    Обязанности ученика

    Общие правила поведения

    Учащиеся обязаны:

    – добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;

    – выполнять требования устава Учреждения, правил внутреннего распорядка Учреждения, в том числе требования к дисциплине на учебных занятиях и правилам поведения в Учреждении и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;

    – заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

    – соблюдать инструкции по охране труда, правила дорожного движения, пожарной безопасности, правила безопасности на отдельных уроках, соблюдать правила санитарии, гигиены, во время перемен и по окончании занятий придерживаться правил поведения в общественном месте, иные нормы, обеспечивающие личную безопасность и безопасность образовательного процесса в Учреждении;

    – выполнять законные требования и распоряжения администрации и педагогов, сотрудников охраны Учреждения;

    – добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в т. ч. посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;

    – заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

    – уважать честь и достоинство других учащихся и работников Учреждения, не создавать препятствий для получения образования другими учащимися;

    – бережно относиться к имуществу Учреждения, поддерживать в нем чистоту и порядок;

    – соблюдать требования делового этикета, принятого в Учреждении;

    – следить за своим внешним видом, выполнять требования к внешнему виду, установленные локальным нормативным актом Учреждения;

    – соблюдать правила посещения Учреждения учащимися, правила поведения во время урока, правила поведения во время перерывов между занятиями, правила поведения на территории учреждения, а также правила пользования библиотекой, объектами инфраструктуры Учреждения;

    не использовать средства подвижной радиотелефонной связи во время проведения учебных занятий при освоении образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, за исключением случаев возникновения угрозы жизни и здоровью обучающихся, работников Учреждения, иных экстренных случаев;

    – с учетом возрастных и психофизических особенностей участвовать в общественно полезном труде, предусмотренном образовательной программой и направленном на формирование у обучающихся трудолюбия и базовых трудовых навыков, чувства причастности и уважения к результатам труда.

    Поведение на занятиях

    1. Учащиеся занимают свои места в кабинете по указанию классного
    руководителя или учителя по предмету, который компетентен, учитывать при размещении
    детей их физические и психологические особенности.
    2. Перед началом урока учащиеся должны подготовить свое рабочее место и
    все необходимое для работы в классе.
    3. При входе учителя в класс учащиеся встают в знак приветствия и садятся
    после того, как учитель ответит на приветствие и разрешит сесть.
    4. В случае опоздания на урок учащиеся должны постучаться в дверь кабинета,
    зайти, поздороваться с учителем, извиниться за опоздание и попросить разрешения сесть на место.
    5. Время урока должно использоваться только для учебных целей. Во время
    урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других посторонними разговорами, играми и иными, не относящимися к уроку, делами.
    6. По первому требованию учителя (классного руководителя) учащиеся
    должны предъявлять дневник.
    7. При готовности задать вопрос или ответить учащиеся поднимают руку и
    получают разрешение учителя.
    8. Если учащемуся необходимо выйти из класса, он должен попросить
    разрешения учителя.
    9. Звонок с урока это сигнал для учителя. Когда учитель объявит об
    окончании урока, учащиеся вправе встать, навести чистоту и порядок на своем рабочем месте, выйти из класса.
    10. Запрещается во время уроков пользоваться мобильными телефонами и другими техническими устройствами. Следует отключить и убрать все технические устройства (плееры, наушники, гаджеты и пр.), перевести мобильный телефон в бесшумный режим и убрать его со стола. В отдельных случаях использование мобильных телефонов может быть допущено в целях использования в образовательном процессе только с разрешения учителя.
      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie