- Автор
- В.П.Канакина, В.Г.Горецкий
- Серия
- «Школа России». 1-4 классы
- Класс
- 1-4 класс
- Предмет
- Русский язык
- Программа
- «Школа России». 1-4 классы
- Издательство
- Просвещение, 2019
- Вид материала
- Учебник
Настоящая рабочая программа разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования;
- годового календарного учебного графика;
- учебного плана;
- примерной программы начального общего образования по русскому языку;
- рабочей программы: Русский язык. Примерные рабочие программы. Предметная
линия учебников системы «Школа России» авторов В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого. 1-4
классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. – М.: Просвещение, 2019;
с использованием методического пособия для учителя: Канакина В.П. Русский
язык. Методическое пособие с поурочными разработками. 3 класс. Учеб. пособие для
общеобразоват. организаций. В 2 ч. / В.П.Канакина. – М. : Просвещение, 2019.
учебника: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 3 кл. в 2-х частях – М.:
Просвещение, 2019.
с учётом целей и задач основной образовательной программы начального общего
образования и отражает пути реализации содержания учебного предмета.
Основная задача рабочей программы – обеспечить выполнение ФГОС и учебного
плана по предмету.
Согласно учебному плану гимназии на изучение русского языка в 3 классе
отводится 5 часов в неделю. В соответствии с календарным учебным графиком в учебном
году 35 недель.
Класс 3
Кол-во часов в неделю 5
Кол-во часов за учебный год 175
В 3 классе предусмотрено 4 контрольных диктанта и 4 проверочных диктанта.
Авторское тематическое планирование рассчитано в 3 классе на 170 уроков в год. 5
часов – резервные уроки.
Целями изучения предмета «Русский язык» являются:
ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и
формирование на этой основе знаково-символического восприятия и
логического мышления учащихся;
формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и
письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков
грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры
человека.
Достижение поставленных целей изучения предмета реализуется через решение
ряда практических задач:
развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать
средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
формирование у младших школьников первоначальных представлений о
системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии,
морфемике (составе слова), морфологии и синтаксисе;
формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений
правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные
устные монологические высказывания и письменные тексты;
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому
языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;
пробуждение познавательного интереса к языку, стремления
совершенствовать свою речь.
Содержание программы представлено следующими разделами: пояснительная
записка, планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание программы по
учебному предмету, тематическое планирование, учебно-методическое обеспечение,
материально-техническое обеспечение образовательного процесса