- Автор
- В.П.Канакина, В.Г.Горецкий
- Серия
- «Школа России». 1-4 классы
- Класс
- 1-4 класс
- Предмет
- Русский язык
- Программа
- «Школа России». 1-4 классы
- Издательство
- Просвещение, 2019
Настоящая рабочая программа разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования;
- годового календарного учебного графика;
- учебного плана;
- примерной программы начального общего образования по русскому языку;
- рабочей программы: Русский язык. Примерные рабочие программы. Предметная
линия учебников системы «Школа России» авторов В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого. 1-4
классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [В.П. Канакина и др.]. – 2-е изд.,
дораб. - М.: Просвещение, 2019;
- методического пособия: Русский язык. Методическое пособие с поурочными
разработками. 2 класс. Учеб. пособие для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / В.П.
Канакина. - 5-е изд.– М.: Просвещение, 2019;.
- учебника: Канакина В.П. Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват.
организаций. В 2 ч./В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2017;
- с учётом целей и задач основной образовательной программы начального общего
образования и отражает пути реализации содержания учебного предмета.
Основная задача рабочей программы – обеспечить выполнение ФГОС и
учебного плана по предмету.
Согласно учебному плану гимназии на изучение русского языка во 2 классе
отводится 5 часов в неделю. В соответствии с календарным учебным графиком в учебном
году 35 недель.
Класс 2
Кол-во часов в неделю 5
Кол-во часов за учебный год 175
Во 2 классе предусмотрено 5 контрольных диктанта, 3 проверочных диктанта и 6
проверочных работ. Авторское тематическое планирование рассчитано во 2 классе на 170
уроков в год.
Цели учебного предмета:
- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и
формирование на этой основе знаково-символического воспитания и логического
мышления учащихся;
- формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и
письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного,
безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Основные задачи учебного предмета:
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии
языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального
самосознания;
- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
- развитие коммуникативных умений;
- развитие нравственных и эстетических чувств;
- развитие способностей к творческой деятельности
Практические задачи, решение которых обеспечит достижение основных целей
изучения предметов:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства
языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе
и структуре русского языка лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав
слова), морфологии и синтаксисе;
- формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно
писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические
высказывания и письменные тексты;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому
языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;
- пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать
свою речь.
Содержание программы представлено следующими разделами: пояснительная
записка, планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание программы по
учебному предмету, тематическое планирование, учебно-методическое обеспечение,
материально-техническое обеспечение образовательного процесса