Эмоциональная готовность к школе:
- Способность выдерживать нагрузки;
- Способность выдерживать разочарования;
- Не бояться новых ситуаций;
- Уверенность в себе и своих силах
|
Социальная готовность к школе:
- Умение слушать;
- Чувствовать себя членом группы;
- Понимать значение правил и умение соблюдать их;
- Конструктивно решать конфликтные ситуации
|
Моторная готовность к школе:
- Координация системы «рука–глаз», ловкость пальцев и рук;
- Способность проявлять собственную инициативу и активность;
- Воспринимать равновесие, тактильные и кинестетические ощущения;
- Уметь воспринимать препятствия и активно взаимодействовать с ними
|
Когнитивная готовность к школе:
- Способность к концентрации внимания в течение некоторого времени;
- Краткосрочная слуховая память, понимание на слух, визуальная память;
- Любознательность и интерес к учению;
- Логически связное мышление, способность усматривать взаимосвязи и закономерности
|
Главное – это психологическая готовность ребёнка к школе. Это понятие означает сформированность необходимых психологических предпосылок учебной деятельности, помогающих ребёнку приспособиться к условиям школы и приступить к систематической учебе.
Набор психологических свойств и качеств многообразен, поскольку понятие психологической готовности к школе включает в себя несколько аспектов. Все они между собой тесно взаимосвязаны.
>Функциональная готовность ребёнка свидетельствует об уровне общего развития, его глазомера, пространственной ориентации, способности к подражанию, а также о степени развития сложно-координированных движений руки.
>Интеллектуальная готовность предполагает приобретение ребёнком определенного запаса конкретных знаний, понимание общих связей, принципов, закономерностей; развитость наглядно-образного, наглядно-схематического мышления, творческого воображения, наличие основных представлений о природе и социальных явлениях.
>Оценка готовности к школе по уровню интеллектуального развития – наиболее распространенная ошибка родителей. Старание родителей направляется на "запихивание" в ребёнка всевозможной информации. Но важен не столько объем знаний, сколько их качество, степень осознанности, четкость представлений. Желательно развивать способность слушать, понимать смысл прочитанного, пересказывать услышанный материал, умение сопоставлять, сравнивать, выражать свое отношение к прочитанному, проявлять интерес к неизвестному.