Учитель-наставник, Семернинов Артем Анатольевич, директор МБОУ «Гимназия № 131» и Гадеев Владимир Михайлович – выпускники 131-й гимназии и Лингвистического института АлтГПУ, учителя французского языка. И уже третий год они – тандем «Наставник и молодой педагог».
На счету учительского тандема, директора гимназии № 131 Барнаула Артема Семернинова и преподавателя иностранных языков Владимира Гадеева уже несколько побед в краевых конкурсах:
- Победители регионального конкурса «Молодой педагог + наставник» - 2022;
- Участники межрегионального форума работников образования «Наставничество как пространство для профессионального развития» - 2022.
Семернинов А.А.:
- Участник всероссийского профессионального конкурса «Директор года России – 2021»;
- Победитель регионального конкурса «Настоящий мужчина – Настоящий учитель 2023».
Гадеев В.М.:
- Победитель муниципального этапа конкурса «Педагогический дебют - 2023»;
- Победитель заочного этапа регионального конкурса «Педагогический дебют - 2023»;
- Лауреат очного этапа регионального конкурса «Педагогический дебют - 2023».
А на площадках межрегионального форума «Наставничество как пространство профессионального развития» в треке «Технологии и практики наставничества» прошел их мастер-класс «Научить детей читать по-французски». Нетрадиционные приемы барнаульцев на уроках используют теперь в школах Сибири.
– Артем Анатольевич был моим учителем в школьные годы. Он и моя бабушка, она тоже преподавала, повлияли на мой профессиональный выбор. Три года назад я вернулся сюда после университета как педагог. Наставник помог мне быстро адаптироваться и понять, как устроены все школьные процессы.
Сам же Артем Семернинов называет наставничество ни больше ни меньше жизненной необходимостью для современной школы:
– На молодого специалиста после окончания вуза ложится огромная ответственность за детей, к которой он не готов. Приработается ли человек в школе, приживется ли. Все это во многом зависит от наставника. Убрать некоторые шероховатости, подсказать, на чем акцентировать внимание, как избежать профессиональных ошибок – вот зачем он нужен. Но эти три года сотрудничества одинаково полезны для нас обоих. С Владимиром Михайловичем у нас 15 лет разницы, он уже из другого поколения. Это помогает мне в том, что касается инновационных технологий.
Для данного педагогического тандема наставническая деятельность – наличие широких возможностей для личностного и профессионального развития каждого из них в рамках этого направления.