МБОУ "Гимназия № 131"
город Барнаул, Алтайский край
  • Повышение квалификации

    Профессия учителя требует постоянного совершенствования,  регулярного обновления  знаний, использования современных наиболее результативных технологий и обучающих методов. Все это возможно лишь при непрерывном обучении, повышении квалификации. Поэтому неслучайно, что в число обязанностей педагогических работников, определенных ч. 1 ст. 48 Закона об образовании, входит   обязанность «систематически повышать свой профессиональный уровень».

    В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон № 273-ФЗ), педагоги обязаны повышать свой профессиональный уровень, обеспечивать высокое качество образования детям, применять современные методы и формы воспитания и обучения. Обязанность повышать квалификацию установлена в подпункте 7 пункта 1 статьи 48 Закона № 273-ФЗ.

    Именно с этой целью учителя периодически повышают свою квалификацию на специальных курсах. Педагоги совершенствуют теоретические и практические навыки, педагогическое мастерство, учатся применять в своей деятельности государственные образовательные стандарты.

    Повышение квалификации

    По определению   ТК РФ  (ст. 195.1)  «Квалификация — это уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности». 

    Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам определен приказом Минобрнауки России  от 1 июля 2013 года № 499.

    Дополнительное профессиональное образование — это профессиональное образование,  осуществляемое посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки) (Закон об образовании (ст. 76)).

    Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации. Это могут быть и  краткосрочные программы, но объемом не менее 16 часов.

    Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации. Это уже программы продолжительностью не менее  250 часов.

    Срок освоения дополнительной профессиональной программы должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов и получение новой компетенции (квалификации), заявленных в программе. Обучение по дополнительным профессиональным программам   может осуществляться как единовременно и непрерывно, так и поэтапно (дискретно), в том числе посредством освоения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), прохождения практики, применения сетевых форм, в порядке, установленном образовательной программой и (или) договором об образовании,  а также полностью или частично в форме стажировки. Повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования подтверждается удостоверением о повышении квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке (п. 1 ч. 10 ст. 60 Закона об образовании). Посещение  отдельных разовых семинаров, «круглых столов», конференций не означает прохождения педагогом повышения квалификации, поэтому сертификаты об участии в них не могут засчитываться в качестве документов о повышении квалификации.

    К педагогическим работникам относятся работники, которые работают по  трудовому договору и выполняют обязанности по обучению, воспитанию детей и организации образовательной деятельности (п.21 ст.2 ФЗ от 29.12.2012 № 274-ФЗ). Должности педагогов перечислены в  Номенклатуре, утвержденной  постановлением Правительства от 08.08.2013  №678.  

    Право педагогических работников  на получение дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года установлено Законом об образовании (п. 2 ч. 5 ст. 47). Периодичность прохождения  повышения квалификации в течение этого периода устанавливает работодатель.

    Периодичность прохождения повышения квалификации

    Периодичность прохождения повышения квалификации устанавливают сами работодатели. На практике, как правило, повышение квалификации проводят не реже одного раза в 3 года на протяжении всей трудовой деятельности работника. При этом работодатель свое решение о периодичности прохождения повышения квалификации должен отразить в локальном нормативном акте.

    Повышение квалификации подразделяется на три вида:

    • Краткосрочное повышение квалификации;

    • Проведение тематических семинаров;

    • Длительное повышение квалификации

    Краткосрочное повышение квалификации

    Время занятий составляет менее 72 часов. Краткосрочное повышение квалификации - это тематическое обучение по вопросам конкретного производства. Курсы повышения квалификации организуют сами работодатели, а обучение проводят высококвалифицированные работники предприятия. По завершении обучения сотрудники должны сдать соответствующий экзамен, зачёт или защитить реферат.

    Проведение тематических семинаров

    Время занятий составляет от 72 до 100 часов. Этот вид повышения квалификации направлен на ускоренное приобретение навыков, необходимых для работы в новых условиях. В рамках подобных программ проводится изучение диссонансных и резонансных вопросов, а также современной проблематики в сферах трудовой или научной деятельности слушателей курса.

    Обучение проходит в виде тренингов, проведения тематических семинаров по научно-техническим, технологическим, социально-экономическим и другим проблемам, которые возникают на уровне региона, отрасли организации, предприятия (объединения) или учреждения.

    В конце курса участниками сдается зачет либо экзамен или пишется и защищается реферат по прослушанному материалу.

    Если аттестационное мероприятие пройдено участником успешно, он становится обладателем персонального удостоверения, подтверждающего получение им повышения квалификации.

    Длительное повышение квалификации

    Время занятий составляет от 100 до 500 часов.  Целью длительного повышения квалификации является углублённое изучение актуальных проблем по профилю профессиональной деятельности для обновления знаний или подготовки специалистов к выполнению новых трудовых функций. Такие программы рассчитаны на сотрудников организации, которые имеют определённый опыт работы и испытывают недостаток практических навыков и знаний.

    В конце курса слушатели сдают зачет, экзамен или составляют и защищают реферат по теме материалов программы. Если аттестационные мероприятия пройдены участником курса успешно, ему предоставляется свидетельство, подтверждающее получение им повышения квалификации.

    К методам внешнего повышения квалификации относятся:

    • Конференции, встречи, симпозиумы. Активная методика обучения, которая стимулирует развитие коммуникативных навыков, развивает логическое мышление, обучает специфике публичных выступлений.

    • Тренинг. В процессе обучения тренер дает определенные инструкции и проверяет, насколько усвоены знания в течение определенного периода времени.

    • Лекции. Самая традиционная методика. Материалы здесь усваиваются пассивно и этот метод сейчас не считают оптимальным, дополняют его другими.

    • Самостоятельное обучение. Самый простой вариант, но при этом требующий самодисциплины и ответственности. Этот метод сейчас развивается благодаря внедрению различных обучающих программ и дистанционного обучения.

    • Интерактивные курсы. Знания получают, закрепляют и тестируют при помощи обучающей программы.

    • Деловая игра. Суть метода заключается в том, что проблему решает не один человек, а группа обучающихся.

    • Кейс-стади. Этот метод позволяет решать реальные проблемы производства. В основном он подходит для руководителей высшего звена и управленческого персонала.

    • Баскет-метод. Основан на имитации ситуаций, встречающихся в процессе работы.

    Выбор методов обучения зависит от многих факторов: характеристик слушателей, возможностей компании (в том числе и финансовых), от квалификации преподавателей и целей процесса.

    К методам обучения на рабочем месте относятся:

    • Инструктаж. Применяется в случае, когда нужно приобрести навыки на новом рабочем месте.

    • Коучинг. При использовании этого метода тренер и обучаемые взаимодействуют, а также налаживают связь между участниками процесса производства.

    • Проектная группа. Составляется группа, которая коллективно работает над одним проектом. При этом совершенствуются навыки управления, решения проблем коллективно.

    • Наставничество. Когда опыт целенаправленно передается, обучение сотрудника на личном примере. Более опытный сотрудник передает свои знания тому, кто менее опытен.

    • Ротация. Сотрудника переводят внутри компании в другой отдел. Очень популярная в настоящее время методика.

    • Стротеллинг. Молодых сотрудников обучают правилам работы, используя историю организации.

    • Тьюторство. Вид наставничества. Ведется дискуссия, в процессе которой обучаемый демонстрирует полученные знания.

    • Шэдуинг. Суть метода в том, что ведется наблюдение за процессом работы, которое позволяет выяснить, какие стороны в проф. подготовке сотрудника слабые и составить план повышения квалификации, чтобы их удалить.

     

    Ответственный за организацию дополнительного проф образования

    Курсы повышения квалификации

    Оказание первой (доврачебной) помощи в образовательной организации»
    10.09.2019, 09:00
    педагогические работники
    Форма обучения
    очная
    Длительность курса
    16ч
    Оказание первой помощи – важный навык, необходимый человеку в рамках различных ситуаций, которые могут произойти в различных местах: на улице, дома, в общественном транспорте, на работе, в образовательной организации и т.д. В последнем случае оказание первой помощи пострадавшему становится прямой обязанностью педагогических работников, оказавшихся поблизости или руководителя организации (статья 125 УК РФ). Педагогические работники несут ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, находящихся под их руководством.
    Проблема оказания первой помощи детям в образовательных учреждениях педагогическими работниками актуальна. Ребенок, находясь в стенах образовательного учреждения, ежедневно подвергается различным опасностям. Несчастные случаи могут произойти как на уроках, так и во внеурочной деятельности.
    Первая помощь во многих случаях способна сохранить жизнь и здоровье пострадавших детей. В России первую помощь пострадавшим практически не оказывают, поэтому возникла необходимость создать условия для оказания первой помощи широким кругом лиц, например, педагогам. Оказание первой помощи – важный навык, необходимый человеку в рамках различных ситуаций, которые могут произойти в различных местах: на улице, дома, в общественном транспорте, на работе, в образовательной организации и т.д.
    В последнем случае оказание первой помощи пострадавшему становится прямой обязанностью педагогических работников, оказавшихся поблизости или руководителя организации (статья 125 УК РФ). Педагогические работники несут ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, находящихся под их руководством.
    Проблема оказания первой помощи детям в образовательных учреждениях педагогическими работниками актуальна. Ребенок, находясь в стенах образовательного учреждения, ежедневно подвергается различным опасностям. Несчастные случаи могут произойти как на уроках, так и во внеурочной деятельности.
    Первая помощь во многих случаях способна сохранить жизнь и здоровье пострадавших детей. В России первую помощь пострадавшим практически не оказывают, поэтому возникла необходимость создать условия для оказания первой помощи широким кругом лиц, например, педагогам.
    «Использование современных дистанционных технологий и интерактивных сред электронного процесса в школе в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки с учетом требований ФГОС»
    20.11.2020, 09:00
    Курс предназначен для всех педагогов
    Форма обучения
    заочная
    Категория
    Первая
    Длительность курса
    72 часа

    Слушатели программы познакомятся с современными технологиями организации онлайн-обучения и использования интерактивных сред в образовательном процессе.  

    В ходе обучения Слушатели, педагоги учебных заведений различного уровня, изучат следующие темы:

        Нормативно-правовая база дистанционного* обучения.
        Методические принципы и приёмы ведения офлайн-, онлайн-уроков и занятий смешанного типа.
        Программное обеспечение и технические средства ДОТ.
        Модели организации образовательного процесса с применением ДОТ.

    Порядок разработки и структура учебно-методической документации ведения дисциплин с применением ДОТ и интерактивных сред.

    Результаты и перспективы

    Вы готовы к реализации учебно-воспитательного процесса на основе использования технологий онлайн-обучения, способны вести занятия различных типов в автоматизированных информационных системах (Moodle и др).
    Вы умеете использовать интернет-ресурсы в процессе ведения уроков, разрабатывать учебно-методическую документацию.
     Вы понимаете принципы дистанционного* формата обучения.
     

    НПО «ПРОФЭКСПОРТСОФТ»
    «Развитие проектно-исследовательской деятельности школьников»
    20.06.2020, 09:00
    Курс предназначен для всех педагогов
    Форма обучения
    заочная
    Категория
    Высшая
    Длительность курса
    72 часа
    ЦЕЛЬ:
    Формирование навыков организации проектной и исследовательской деятельности учащихся в общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования и среднего профессионального образования.
    ЗАДАЧИ:
    • Сравнить исследовательскую и проектную технологию, выделить особенности организации исследовательской и проектной деятельности учащихся
    • Выделить требования ФГОС к организации исследовательской и проектной деятельности учащихся
    • Ознакомить с возможными способами использования современных информационных и коммуникационных технологий в организации исследовательской и проектной деятельности учащихся.
    ФГБОУ ВО «АГУ

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie